varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Север и Юг. Дорога продолжается.

Закончившаяся две недели назад весна была едва ли не самым насыщенным периодом за всю историю моих путешествий, причём с неким налётом экстрима: почти месяц на Крайнем Севере в марте с ездой на вездеходе по ненецким тундрам, две недели в Донбассе в апреле, две с половиной недели на Украине в мае... Материалы с Севера уже полностью выложены, с Донбасса - будут выложены в ближайший месяц, с "твёрдой" Украины - скорее осенью-зимой.

Потому что на лето-осень - новые планы, из несколько раз уже озвученных проектов превратившиеся в конкретику, как минимум потому, что у меня на руках уже есть все авиабилеты.

ИЮЛЬ-2016
Продолжаю раскрывать тему Югорского Севера. В планах на вторую половину июля:
- Посёлок Красноселькуп, куда можно долететь лишь вертолётом, и заброшенная станция Трансполярной магистрали Долгое с ржавеющими в тайге паровозами.
- Ноябрьск, Сургут, Когалым, Нижневартовск - комбинации параллелепипедов на любой вкус!
- Горнозаводской Урал. Основная цель - Алапаевская узкоколейка (пока не поздно) и музей в Верхней Пышме (куда из Долгого уехала часть паровозов), ну и конечно штрихи к портрету Екатеринбурга и какие-никакие города-заводы из непосещённых прежде.



Жду советов, возможных попутчиков или тех, кто готов меня в любом из перечисленных городов встретить-поводить-приютить.

АВГУСТ-ОКТЯБРЬ-2016
В Среднюю Азию я уже традиционно езжу на два месяца, фактически каждый раз совершая два отдельных путешествия с передышкой где-нибудь в тех же краях. Так было осенью-2013 (Южный Казахстан и Киргизия) и прошлой весной (два хождения в Узбекистан).
Отдыхал я обычно в Алма-Ате, но в этот раз видимо изменю традиции в пользу Ташкента - и логистически удобнее, и ново.
Ну а в планах:
- Таджикистан во всех его областях, в том числе труднодоступный Памирский тракт и Ваханская долина через реку от Афганистана.
- Ферганская долина в трёх окрестных странах: три области в Узбекистана, Южная Киргизия (южнее Оша) и Северный Таджикистан.
- Окрестности Ташкента, в том числе Чимган и Бричмулла.
- Возвращение в Самарканд, где я надеюсь встретить своё 30-летие.
- Дорога в Россию непривычным путём - через Бухару, Хорезм и юго-запад Казахстана.



Здесь я тоже жду советов, попутчиков и людей, готовых меня встретить. Попутчики тут нужны особенно критично - некоторые участки маршрута на Памирском тракте в одиночку пройти почти невозможно, так как стопом - машины ждать можно несколько дней, а за такси - платить сотни долларов (новыми!).

P.S.
Предстоящие экспедиции весьма недёшевы, а я уже битую неделю не могу заниматься ничем, кроме как модерацией комментов к донбасско-украинским постам (и то не всегда успешно). Поэтому прошу не забывать о возможности поддержать мой журнал через Варандей-Фонд. За 2,5 года ваши "гонорары" составили суммарно более 140 тысяч рублей (когда в прошлый раз писал про сто тысяч - оказалось, что не всё подсчитал), то есть треть всего бюджета моих путешествий и соответственно у меня стало на треть больше времени на то, чтобы вам об увиденном рассказывать.



upd:
Спасибо тому человеку, который мне прислал 5000 рублей. Обещаю их использовать на заброски к каким-нибудь труднодоступным достопримечательностям!
Tags: Варандей-фонд, Узбекистан, Югория, дорожное
Subscribe
promo varandej november 18, 10:35 80
Buy for 500 tokens
Думая о планах на 2018-й год, лишь один пункт я пока ощущаю константой, своеобразным ДОЛГОМ - это Байконур. После того, как я побывал на Семипалатинском ядерном полигоне, он остаётся моим последним крупным пробелом в Казахстане. Я уже не помню, какая по счёту это будет попытка. Кажется,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →