varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Ох и молодёжь-то пошла...

Я был очень домашним мальчиком, и в любом школьном классе, коих сменил несколько, оставался самым слабым и забитым.
Что, однако, не мешало мне на даче прыгать по лодкам у пристани, с одной на другую, и плавать под причалами, где воздуха хватало впритык.



Старшие рассказывали, что ещё в их время пацанва в нашем посёлке на окраине Перми развлекалась тем, что прыгала с виадука на крыши вагонов стоявших внизу поездов. Как-то поезд тронулся, парень улетел в щель между вагонами и оставил там ногу.
В москвоской школе прыгали из окон второго этажа в сугроб - правда, своими глазами я этого не видел. Ещё прыгали через подожжённую кучу листвы; один пацан споткнулся, влетел в огонь рукой и руку искалечил - под листьями оказалось битое стекло. Но и это, по некоторым сведениям, было лишь враньё для учителя - а на самом деле ребята смастерили шумовую бомбу, которая взорвалась у одного из них в руках.
Лазать по остановившимся стройкам и заброшенным зданиям было прозой жизни, как и "погибнуть на стройке".
Игры "беги или умри", хотя тогда её так не называли, я ни в Москве, ни в Перми не видел, а вот знакомая из Благовещенска рассказывала, что у них эта игра была и она лично в неё играла - выскакивали на проезжую часть и обратно перед самой машиной. Более продвинутый уровень - те же действия с локомотивом.
В моём классе особо одарённые жрали чипсы и сникерсы вместе с пакетом, и если бы я сам этого не видел - не поверил бы, что никто не отравился. В другом классе пацан был знаменит тем, что проглотил живьём рыбку из аквариума. А уж "пить всё, что горит" начинали лет так в 12.

И все - дрались, причём никак не "до первой крови", и порой попадали в больницы с серьёзными травмами, а по району гуляли слухи, как где-то как-то хорошего парня враги убили в драке. И лишь самоубийств не припомню, а только лишь их попытки.

В те времена не было "групп смерти", "синих китов" (только в биологическом смысле), соцсетей и инстаграммов. Был просто мир, в котором что угодно можно сделать смертельно опасным, если удаль некуда девать. Почему же теперь у людей такая короткая память?

...А вот ходила ли в те времена молодёжь на митинги - я категорически не помню.
Но я сразу вспомнил, что всю старшую школу и первые курсы института постоянно подвергался массированной пропаганде.Думаете, учителя рассказывали мне о том, что красная армия всех сильней, и с нами Путин? Да чёрта с два!
Учителя рассказывали мне и всему классу о том, какие у их коллег зарплаты, в какой нищете живут люди за забором нашей школы (последние три класса я учился в платной школе), как стонет страна от бесконечного отчаяния. "Исключение - иностранные слова, как например привелегия. Ни в одной стране мира нет таких привелигий у депутатов, как у нас в России" - это урок русского языка. Одна учительница при мне говорила другой, что если бы попала на прямую линию с Путиным - задала бы ему ровно один вопрос: "Не стыдно ли вам быть президентом такого государства?".

В институте, а институт был предельно дрянным, пожилые преподаватели спокойно говорили о том, что революция в России неизбежна, потому что не имеет права существовать режим, при котором у преподавателя зарплата 4000 рублей (дело было в 2003-08 годах), а лекции и семинары часто сверзались в совместный экстаз студентов и преподавателей о том, "доколе?!". Был у нас преподаватель философии, убеждённый коммунист, которого я за характерную осанку называл Костюм (ибо сзади его седая голова была не видна за воротником), практически в открытую призывавший нас идти на площади: "Вам говорят, что при Сталине было репрессировано 10 миллилонов человек. Так вот, а за время так называемой демократии было репрессировано уже 15 000 миллионов!". Или "Когда в Испании случился теракт, люди вышли на улицу и СМЕЛИ это правительство, а что у нас? Терпят!".
И даже на подготовительных курсах МГУ, в который я так и не поступил, около половины географической информации было сдобрено соусом того, как в России всё плохо, а образцами для подражания были Прибалтика, Узбекистан, Бразилия и пиночетовская Чили. "Обеспечивает ли Россия себя рельсами? Конечно же нет, иначе я бы вас об этом и не спрашивал!".

Меня это сильно травмировало. Помню сам, как орал на весь школьный коридор "Мы нация придурков!", и как скакал по крыше школы с триколором и скандировал "Пиночета в крмель!" - "чилийский сценарий" жёсткой диктатуры и экономического роста за 20 000 вёрст от Чили казался тогда не таким уж и плохим...

Но мы были поколением с одной стороны тёртым (хотя и не так, как наши родители - мы лишь видели удар, который они приняли на себя), с другой стороны запуганным. И если для меня вышеозначенные эскапады были скорее игрой в заведомо безопасной обстановке, ибо город вокруг кишел упырями-гопниками и оборотнями в погонах, то нынешним старшеклассникам и младшекурссникам - что бы и не выйти на площадь?

Короче, это я к чему? К тому, что есть очень мощный канал воздействия на молодёжь, и виноват в нём никак не Навальный, и этот канал будет работать, пока учителя - одни из беднейших людей страны. А правы они или нет - неокрепшей детской психике не важно.

P.S.
Про Урал сейчас всё же не напишу - это было не решение, а неспособность собраться с мыслями, ну а теперь уже время ушло.
А к рассказу про Таджикистан вернусь до конца недели. Но предупреждаю сразу - первый пост там тоже будет злободневный.
Tags: злободневное, с человеческим лицом
Subscribe
promo varandej november 18, 10:35 81
Buy for 500 tokens
Думая о планах на 2018-й год, лишь один пункт я пока ощущаю константой, своеобразным ДОЛГОМ - это Байконур. После того, как я побывал на Семипалатинском ядерном полигоне, он остаётся моим последним крупным пробелом в Казахстане. Я уже не помню, какая по счёту это будет попытка. Кажется,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →