Посмотрел я фильм "Дикое Поле" - тот самый, которому "Золотого Орла" дали. Посмотрел случайно: все мое любопытство, возникшее пару месяцев назад, испарилось, когда я почитал блоггерскую "критику".
Хороших отзывов на фильм было очень-очень мало. Говорились они шепотом. И тонули в реве: "Дичь полная!!!! В этой стране все г*вно!!! Ничем не лучше Адмираля!!!". Я прислушался к мнению большинства, и в общем, мнение большинства очень хорошо описывает следующий анекдот.
"-Мы - Индивиудальности, - кричала толпа.
-А я - нет, - сказал чей-то тихий голос."
Эмоции от просмотра фильма мне трудно выразить словами. Я бы назвал "Дикое Поле" не меньше, чем "шедевр". Здесь все: и потрясающая атмосфера, ощущения "нигде и никогда", некой точки, которая находится вне времени и пространства, и кажется, что в заброшенную больницу посреди степи заглядывают люди из разных эпох; и удивительно живые образы - да, это именно тот Мужик, которого я встречал тысячи раз; и поразительный прием, даже не ясно, как достигнутый - кажется, что время здесь идет вспять, будто бы начинаются события где-то в наше время, а кончаются где-то в темных веках. И ощущение Вечности.
...И снова я задумался: почему же так? Почему на один хороший отзыв о "Диком поле" приходились сотни "гамно! в этой стране!"? Почему сейчас в комментах мне начнут пенять на дурной вкус? Почему обязательно снова, снова, снова вспомнят ЭТУ СТРАНУ, хотя вроде страна-то здесь точно не при чем, а у режиссера демократическая фамилия Калатозишвилли?
Да, многие-многие люди, независимо от социального статуса, в России ненавидят все хорошее. Просто за то, что оно хорошее. Мешают шедевры с грязью за то, что это шедевры. Восхищаются г*вном, чтобы все видели, что это г*вно. С одной стороны, хочется списать это на тотальную потерю художественного вкуса или личную ущербность, но нет... Все еще хуже. Такие отзывы я слышу от людей умных и крупных.
Мое мнение - дело тут в неприятии действительности. Может российской, может и общемировой - не суть. Но все эти любители того, чтоб было "антихорошо", на самом деле, думается, ненавидят хорошее по одной-единственной причине: хорошее мешает им упиваться осознанием того, что жизнь - дерьмо. Появление шедевра в кинематографе разрушает всю картину "тотального разложения и упадка русского кинематографа". Появление хорошей книги разрушает картину "смерти русской литературы". Мудрое решение правительства разрушает всю картину "деградации России".
А если жизнь - не дерьмо, то жить становится труднее. Больше ответственности, больше работы мозга и сердца.
Вот - все те же пейзажи:
Аркаим.
Татарская Каргала .
Саракташ .
Journal information