varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Category:

КТЖ-вопрос

Вот что, товарищи.
А имел ли кто-нибудь в последние годы (не ранее 2009 включительно) опыт путешествия по железным дорогам в Северном Казахстане? В том числе на сугубо внутренних линиях.

Насколько В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ соответствует действительности вот этот текст из АВП?

Внутри поездов число пассажиров оказывается куда больше официального, т.к. все проводники на всех станциях подрабатывают перевозкой «зайцев» за определённую мзду, которая составляет обычно около 50% официальной цены проезда. По этим же поездам непрерывно курсируют продавцы разных товаров, на нижних полках сидят тётки с большими клетчатыми сумками, параллельно по поезду ходят менты и зарабатывают тем, что проверяют билеты, паспорта, находят безбилетников и лиц с просроченной регистрацией, обыскивают вещи в поисках настоящих или мнимых «нарушений» и вымогают взятки с «нарушителей». Особенно легко стать нарушителем не местному человеку, а гражданину РФ или тем более буржую. При этом летом в поездах жарко, зимой холодно, кипяток бывает сломан, а туалет загажен. В целом, будьте рады, если пристроитесь на третью полку – проезд в поездах Казакстан Темир Жолы не очень комфортен.
Если вы решили ехать по билету – просите в плацкарте всегда верхнюю полку, на вашу нижнюю постоянно будут подсаживаться безбилетные пассажиры, торговцы с торбами. В холодное время года число пассажиров, ментов и продавцов уменьшается, и ехать становится приятнее.

В 2009 году ничего описанного здесь не заметил, но я тогда ездил:
а) в купейных вагонах (у КТЖ купе не дешёвое, но всё же дешевле, чем у РЖД).
б) международными ночными поездами по малонаселённой местности (Соль-Илецк - Уральск, Атырау - Астрахань).
В том смысле, что маршрут я задумал сложный, с несколькими ночными переездами, и везде ездить купейными вагонами жаба душит, но и рисковать не хочется тем более.
И ещё вопрос о Казахстане: делают ли там регистрацию при поселении в гостиницу, или экскурсии в отделение с целью получения оной не избежать? Если второе - то в какие органы идти и чего опасаться?
Tags: Казахстан, дорожное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments