varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

О команде

Почти всегда, особенно на восточном направлении, разговорившись с местными, я непременно услышу вопрос:
-А одному не страшно ездить?
И неизменно отвечу:
-Да страшно, конечно! Но что же делать...

Периодически на меня находит острое желание найти себе команду. Вроде я и люблю путешествовать в одиночку, но это чувство "один на один с Чужой Землёй" - всё-таки палка о двух концах. Потому что ехать двое суток в поезде одному - мучение, а двое суток в хорошей компании - то, о чём можно мечтать.

Надо заметить, я совершенно не умею работать в команде.
Точнее, мне практически недоступно разделение обязанностей - я или Командир, или Пассажир. То есть, или я единолично занимаюсь организацией поездки, прокладываю маршруты и принимаю решения - или же снимаю с себя всякую ответственность и позволяю водить себя за руку.
Пожалуй, оптимальным для меня вариантом было бы сочетание этих двух ролей - я беру на себя всю предварительную подготовку, прокладываю логистику, составляю культурную программу, покупаю билеты, оформляю разрешения... а на местности становлюсь пассажиром своего же маршрута.
Но если уж выбирать - то мне удобнее быть командиром.

Что для меня главное в попутчике?
В первую очередь, наверное - взаимопонимание. Одно и то же слово для нас должно значить приблизительно одни и те же вещи. Мы должны быть примерно одного возраста, по крайней мере одного поколения. Мы должны иметь схожие политические взгляды, по крайней мере чтобы не сжималось сердце при виде "нищей матушки-Расеи", и чтобы не мечталось ни о Европе, ни о Юго-Восточной Азии. Если мы разного пола - то должны быть свободны от гендерных стереотипов, с равной готовностью тащить тяжёлый груз и лезть в грязь. Взаимопонимание я ставлю тут даже выше ответственности - с безответственным человеком я, пожалуй, ещё мог бы сработаться, а с тем, кого не слышу - нет.
Вообще, с попутчиком мне должно быть интересно. Чтоб было, о чём поговорить долгими вечерами в поездах и гостиницах.
И ещё должно быть примерно одинаковое осознание, КУДА и ЗАЧЕМ мы едем. Едем не отдыхать, не гулять, не искать приключений, не ощущать свободу - а едем познавать. Что именно познавать - не суть важно, тут совпадение не столь принципиально, главное сама эта мотивация пусть и личного - но открытия. Движение - не самоцель, но путь к познанию нашей цели. Трудности, дискомфорт, опасности - ожидаемое, неизбежное зло, которое мы готовы терпеть столько, сколько это необходимо для достижения цели - но ни каплей больше.

Оптимальным составом команды мне кажется даже не двое, а трое - но не четверо. Преимущество "тройки" перед "двойкой" - больше возможностей подменить друг друга, разделиться или побыть одному; перед "четвёркой" - тройка ещё может работать как единое целое, в "четвёрке" же скорее всего начнутся разброд и шатания.

И еще один момент, уже мой личный: меня не привлекает идея путешествовать Суровым Мужским Коллективом. В Дороге мне хочется, чтобы рядом была женщина, причём чем в более суровые места я еду - тем это желание сильнее. Никакой романтики, да и не совместима "эта" романтика с Дорогой, о чём уже говорилось несколькими абзацами выше. Просто в такой компании всё видится как-то живее.

Но в целом я уже отчаялся найти себе даже не команду - а хоть сколько-нибудь регулярных попутчиков...
Видимо, слишком уж специфичны запросы. Да и кто ещё готов путешествовать СТОЛЬКО?
Tags: дорожное
Subscribe
promo varandej september 3, 13:26 13
Buy for 500 tokens
Про Север писать интересно, но уже через неделю я должен оказаться в Ереване. И в общем я не помню, когда последний раз ехал вот так: у меня есть время "пока не надоест" (а надоест мне скорее всего где-то в середине ноября), цель увидеть Армению и Карсскую область Турции, и дорога между…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →