А если серьёзно, то на самом деле я давно уже для себя решил, что Житель и Гость всегда видят два разных города.
Уверяю, в Москве всяких помоек, зассаных подъездов, облезлых стен, заброшенных заводов, уличных драк, пьяного хамства я видел больше, чем во всех остальных городах, вместе взятых. По одной очень простой причине: Я ЗДЕСЬ ЖИВУ. И хотя я провёл в путешествиях уже около года чистого времени, да ещё несколько лет на двух других своих малых родинах (Пермь и Камчатка) - всё же в Москве я провёл лет 15 чистого времени точно. Просто по теории вероятности всякой дряни я тут видел гораздо больше.
Есть и другой момент. Приедь я в Москву гостем, я бы гулял по центру, по старинным усадьбам, по Воробьёвым горам, а чтобы получить представление о новой жизни в столице - поехал бы конечно же в Крылатское, или ещё куда-нибудь в западные районы, потому что именно там видно лучше всего, чем Москва отличается от других городов.
Но я живу на Выхино, который от спальников по всей России отличает разве что большая этажность да мелкие детали (нет деревянных заборов, песчаных пустырей, забытых строек и т.д.). А ещё тут есть бомжовый автовокзал рядом с не менее бомжовой железнодорожной станцией, за который опять же весьма себе бомжовый рынок.
И "моя" Москва - это серый, неуютный, шумный и грязный город, по которому бродят гопники, алколоиды и свихнувшиеся бабульки, и в котором конечно где-то далеко есть гламурные уютные районы, дорогие рестораны и бутики, уютные кафешки, хипстеры с зеркалками, кремль, Коломенское, Крылатское... Но туда надо ехать.
А смысл в том, что Гость видит город с фасада, а Житель - с изнанки.
Я хорошо знаю изнанку Перми, а во всех остальных больших городах, где мне случалось её видеть вблизи - Рязань, Орёл, Уфа, Клин, Минск, Запорожье, Харьков - она оказывалась настолько похожа и однообразна, что я просто не вижу смысла её изучать. Ну, ладно - в Уфе и Минске чуток почище, в Запорожье и Перми - потяжелее и поиндустриальнее, в Клину чувствуется близость Москвы, в Харькове - мегаполисность, но в принципе всё то же.