varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Весточка из Долины

Рубеж лета и осени 2016 года оказались удивительно урожайными на новые железные дороги: линия Вахдат-Яван в Таджикистане, связавшая столицу с югом страны; линия Ангрен-Пап в Узбекистане, связавшая с остальной страной многолюднейшую Ферганскую долину; и наконец Московосокое кольцо, о котором я пока что слова доброго не слышал. Обе среднеазиатских новинки я проехал, и лишь московская от меня пока что слишком далеко. Вдвойне обидно, что я так и не выложил его обзор до реконструкции - к ноябрю это явно не будет уже никому интересно...

Поездом в Ферганскую долину ехать намного приятнее, чем коллективным такси. Вообще любой цивилизованный транспорт в Средней Азии очень быстро начинаешь ценить, а кроме поездов здесь такового пожалуй что и не осталось. Самый длинный в постсоветских странах тоннель, по которому с немалой скоростью едешь добрых 20 минут, узбеки берегут как любимую жену в ханском гареме, вплоть до того, что перед въездом туда проводник проходит по вагону и закрывает все шторы на окнах.



Ферганская долина оказалась не так сложна, как меня предупреждали. Да, автомобильный въезд сюда похож на ещё одну границу, но внутри ни огромных крытых блокпостов с пулемётными гнёздами, ни какой-то особой паранойи и частых проверок. Зато народ гиперобщителен даже по среднеазиатским меркам и как водится - определяет, из какой мы страны, "на глаз" - меня, к примеру, трижды "селили" в Италию и 5 раз - в Австралию (последнее, впрочем, может значить просто "фигли откуда"). Особняком тут стоит Фергана - по своей атмосфере самый не-среднеазиатский город Узбекистана, мне больше напомнивший в нынешнем виде какую-нибудь Молдавию. Ещё за эти дни успели посетить Маргилан, Наманган и Андижан - всё интересны, все заметно друг от друга отличаются, о каждом очень мало туристической информации, а местные не знают ничего дальше пары махаллей от себя - поэтому в каждый из них в поисках достопримечательностей приходилось буквально взгрызаться. Самый интересный из перечисленных, но вместе с тем и самый бестолковый - на мой взгляд, Наманган. Но сегодня едем на пару дней в Коканд, с Чустом и Риштаном, а оттуда - в сторону Худжанда и Баткена.



В ферганской гостинице "777" самый приличный интернет, что я видел пока в Узбекистане. Но на крупные и содержательные посты нет времени. И хотя разумом я понимаю, что вижу очень интересный и самобытный регион, всё же главное чувство - усталость. В этом смысле очень хорошо, что я не один - иначе бы где-то сломался. Каждый второй узбек меня спрашивает о погоде в Москве, а я могу лишь ответить "говорят, что там дожди", и с тоской представляю себе запах мокрой земли. Я скучаю буквально по всему - от друзей до погоды. Нет, всё же я не понимаю, как кому-то может нравиться месяцами жить в чужих странах...
Tags: Узбекистан, дорожное
Subscribe
promo varandej november 18, 10:35 104
Buy for 500 tokens
Думая о планах на 2018-й год, лишь один пункт я пока ощущаю константой, своеобразным ДОЛГОМ - это Байконур. После того, как я побывал на Семипалатинском ядерном полигоне, он остаётся моим последним крупным пробелом в Казахстане. Я уже не помню, какая по счёту это будет попытка. Кажется,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments