varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Category:

Влияние Москвы

В ходе своих путешествий я столкнулся с очень странным ощущением, которое я называю "влияние Москвы". Объяснить, что это, логически я не могу, но на уровне ощущений: как будто бы, отъехав от столицы на 500-800 километров, продолжаешь слышать ее шум. Не знаю, чем это обусловлено: может, присутствием москвичей и тех, кто был в Москве, может, влиянием электромагнитных волн.

Что интересно, на разных направлениях влияние Москвы различно (названия использую не официальные, но наиболее наглядные):
На Октябрьской ЖД - нет четкой границы между влиянием Москвы и влиянием Петербурга.
На Мурманской ЖД - заканчивается только за Кемью.
На Северной ЖД - дальше Вологды не ездил, но там еще есть.
На Печерской ЖД - от самой Коноши и далее до конца.
На северном ходе Транссиба - до Кирова исключительно.
На Казанской ЖД - до Казани включительно (а за Казанью - уже нет).
На южном ходе Транссиба - до Волги.
На Куйбышевской ЖД - до Волги (Самары)
На Приволжской ЖД - до Волгограда: на севере города ощущается, а на юге уже нет.
На ЖД, ведущих к Черному морю - до самого конца (по крайней мере до Крыма точно)
На Киевской ЖД - в Киеве еще ощущается.
На Белорусской ЖД - до западных границ Белорусии.

Итого, из виденных мной крупных городов от влияния Москвы свободы: Мурмнск, Киров, Сыктывкар, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Тагил, Уфа, Магнитогорск, Оренбург.
Tags: география, дорожное
Subscribe
promo varandej сентябрь 3, 13:26 13
Buy for 500 tokens
Про Север писать интересно, но уже через неделю я должен оказаться в Ереване. И в общем я не помню, когда последний раз ехал вот так: у меня есть время "пока не надоест" (а надоест мне скорее всего где-то в середине ноября), цель увидеть Армению и Карсскую область Турции, и дорога между…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment