varandej (varandej) wrote,
varandej
varandej

Category:

Три дороги до океана

Думаю, все тут уже заметили, что Варандей всегда возвращается на место преступления путешествия. Я люблю цельные картины и такие глубокие погружения, когда даже дома этот край не идёт из головы. В первых числах августа я должен приземлиться в Красноярске. Но там я вряд ли задержусь дольше 2-3 дней, так как цель моя будет всё та же - Дальний Восток.



Вот только ведут туда со стороны Сибири целых три дороги - Транссиб, БАМ и КВЖД. И за два месяца из этих трёх дорог я рассчитываю проехать две. А вот какие именно - станет ясно ближе к делу.
1. Транссиб с ответвлениями я без проблем проеду и в одиночку (хотя в компании, конечно, веселее). Пора уже вернуться в Иркутск, познакомиться с Читой, Нерчинском, Сретенскоми и дикими степями Забайкалья, с Кяхтой и КБЖД (не путать с КВЖД), со Свободным, а если повезёт - даже вновь увидеть пуск ракеты. На Дальнем Востоке план-минимум - Сикачи-Алян, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и "Метеор" на Амуре, а также сёла репатриировавшихся из Южной Америки староверов. Вообще, чувствую странное желания сделать там что-то оригинальное и непропорционально затратное - в Охотск слетать, например, а то и на Шантары. Но последнее, конечно, вряд ли...
2. Байкало-Амурская магистраль окажется в приоритете, если со мной будет толковый попутчик, который умеет ходить в походы, и при этом может себе позволить купить билет на поезд. В планах она примерно от Братска до Комсомольска-на-Амуре, с Усть-Кутом, Северобайкальском, Северо-Муйским обходом, Тындой, радиалками на Чарские пески и в Бодайбо.
3. Китайско-Восточная магистраль же на то и китайско-восточная, что соваться туда не имеет смысла без попутчика, который бы владел китайским языком. Суток в приграничном Китае мне хватило, чтобы понять - без языка в тамошней глубинке делать нечего. В планах - Шивей-Русская волость, станции от Маньчжурии до Суйфэньхэ, Харбин, Чаньчунь, Шэньян, Дальнь с Порт-Артуром, а домой - через Пекин, может быть с заездом в Тяньцзинь. В приоритете - русское наследие, но в планах само собой не только оно.

То есть, по умолчанию будут 1-2, если найдётся спутник в Китай - 1 и 3, если найдутся оба спутника - то 2-3.
А когда это станет ясно? Не могу сказать. Крайний срок - лето.



Это всё, как вы понимаете, приглашение в спутники. Я не хочу откладывать знакомство с Русским Китаем из-за привычки китайцев применять концепцию "До основанья, а затем..." к культурным памятникам. Грубо говоря, станет Порт-Артур популярен у туристов - его снесут и построят "более лучший" с матрёшками и медведями, а не станет - его рано или поздно снесут под застройку. Да и последние живые китайские русские, всё глубокие старики, ещё хунвейбинами битые, в шивейских деревнях и Кульдже вот-вот уйдут на вечный покой. Скорее всего, Китай я увижу в 2020-м (причём не только Маньчжурию), но если есть возможность не откладывать - то я ей воспользуюсь.

Актуален и вопрос встречи и ночлега в таких городах, как Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.
И - советы, советы, советы.

Ну и конечно же, напоминаю, что Вы можете поддержать этот журнал. На Дальнем Востоке это особо актуально.

Карта № 4276 3801 4264 5311




PayPal - для перехода на страницу нажмите эту кнопку:
1

Счёт №: 408 17 810 5 38126760756
Буяновский Илья Алексеевич
Сбербанк РФ, офис №9038/01205
БИК: 044525225
Корр.счёт: 30101810400000000225
Tags: Дальний Восток, Китай, Сибирь, дорожное
Subscribe
promo varandej september 3, 13:26 13
Buy for 500 tokens
Про Север писать интересно, но уже через неделю я должен оказаться в Ереване. И в общем я не помню, когда последний раз ехал вот так: у меня есть время "пока не надоест" (а надоест мне скорее всего где-то в середине ноября), цель увидеть Армению и Карсскую область Турции, и дорога между…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments