?

Log in

No account? Create an account

В поисках Беловодья

Another break in the Wall

Весна, горы и Апшеронская узкоколейка 29-31 марта
varandej
Вот и я решил приобщиться к такому явлению, как выезды трэвел-пабликов. 29-31 марта "Неизвестная Россия", пожалуй самый из интересный из таких пабликов ВКонтакте, организует поездку на Апшеронскую узкоколейку и Мезмай в весенних горах Краснодарского края.

На Апшеронку я собирался давно, в мире российских УЖД это мой последний крупный пробел после посещения Алапаевки. Тем более дышит она на ладан и любая поездка на неё может стать последним шансом.
И вот идея поучаствовать в этом выезде пришлась весьма ко двору. Места в группе ещё есть, поехали с нами?



В планах поездка по двум частям узкоколейки, давным-давно разделённых обвалом. Одна - легкодоступная туристическая, по другой ходит локомотив-фургон, который тут называют "матрица", и возит в посёлок Шпалорез обычных пассажиров. Но группа арендует его полностью, с возможностью остановиться в любом месте на маршруте. Ещё будут цветущие горы Краснодарского края, в том числе видовая скала Орлиная полка. А по пути городок Горячий Ключ и купания в горячих источниках. Так что узкоколейка - скорее специфический бонус к красотам самой доступной части Кавказа.

Начало и конец маршрута - Краснодар (на нужные даты есть авиабилеты по 5-6 тыс. туда-обратно, и не только у "Победы"), на маршруте в стоимость включено всё, кроме некоторых мелких расходов. Проживание - в гостинице с удобствами. Для первых 5 записавшихся цена 9000 рублей, для следующих 9500, для оставшихся (группа до 19 человек) - 10 000. Но по словам организатора, ещё есть места в первых категориях.
Подробная программа и детали - здесь.

Записаться можно в группе "Неизвестной России", отправив сообщение.



P.S.
Первоначально я в первой половине апреля собирался в Ростов-на-Дону с окрестностями и возможно в Краснодар и Армавир. В тех городах тоже буду рад встречам и знакомствам.

promo varandej август 10, 02:01 28
Buy for 500 tokens
Между тем, пока я заканчивал свой космический цикл постами о Байконуре, считанные дни остались до вылета на малую родину Солнца. Планы, по сравнению с озвученными чуть раньше, слегка поменялись из-за традиционно августовской напряжёнки с билетами. 1. Почти всю вторую половину августа я буду…

Владивосток. Часть 2: широта крымская, долгота колымская
varandej


"Владивосток далеко, но ведь город-то это нашенский", - сказал Ленин в своём последнем публичном выступлении, посвящённом окончанию Гражданской войны. Ленин, как известно, был умный дядька, и в одной фразе выразил суть незнакомого ему города. Владивосток, средних размеров (604 тыс. жителей) краевой центр в 9700 километрах от Москвы по дорогам - это даль, не поддающаяся разуму, но вместе с тем и абсолютная российская "нашесть". В единстве и борьбе этих начал - и весь владивостокский колорит.

А ещё Владик - если не самый интересный город азиатской части России, то уж точно самый зрелищный. В прошлых частях я показывал общие виды и морские суда, а теперь расскажу о владивостокском колорите в деталях. И не удивляйтесь, что тут будет много повторов поста про общую специфику Дальнего Востока: Владивосток - место наибольшей концентрации дальневосточного духа.

Рассказ +55 фотоCollapse )

Владивосток. Часть 1: мосты и панорамы
varandej


Владивосток часто сравнивают с Севастополем, Мурманском или Одессой. Но я бы сказал, роднит их только непохожесть на другие русские города. Друг с другом у них сходства ещё меньше: если на реках в нашей континентальной стране строили по векам наработанным шаблонам, то каждый морской город России - это эксперимент с формой. В прошлой части я рассказывал о судах и кораблях Владивостока, теперь же полюбуемся городом с моря, островов, сопок и, конечно же, МОСТОВ.

Рассказ +56 фотоCollapse )

Владивосток. Часть 0: список кораблей
varandej


На материковых берегах Дальнего Востока удивительно замороченная топонимика. Среди тяжёлых советских (Дальнегорск) названий, экзотических маньчжурских (Пидан), привычных русских (показанное в прошлой части Ванино) и пропахших морем именных (Де-Кастри) попадаются порой и такие, которые не записать ни в одну очевидную логику. На Японском море мирно соседствуют Диомид, Аякс и Паллада, Джигит, Гайдамак и Разбойник, Аскольд и Варяг, Нарва и Новик, Ольга и Анна, Тунгус и Маньчжур... Всё это - имена кораблей, с которых полторы сотни лет назад русские люди впервые разглядели за туманом эти берега. Вплоть до постройки Транссиба Дальний Восток развивался как типичная заморская колония, так что и рассказ о Владивостоке уместно начать с судов, коими кишат его бесконечные бухты.

Рассказ +55 фотоCollapse )

Персидские мотивы
varandej
Думаю, из прошлого анонса можно подумать, будто Варандей окончательно поменял пески Туркестана на сопки Маньчжурии. Средняя Азия правда в основном пройдена (хотя висит надо мной неотданным долгом Туркменистан - ох, как хочется найти туда лазейку хоть на пару недель!). Но со знойно-изразцовым миром Большого Ирана я пока ещё не попрощался....

В мае, как уже говорилось недавно, я лечу в Азербайджан почти на месяц. Это будет моё первое знакомство с Кавказом. Про Азербайджан я слышал от туристов очень разное, и кому-то там резко не нравилось, а кто-то возвращался в полном восторге. Последнее почти всегда происходило, если гостя встречали бакинцы и знакомили со своим удивительным городом. Что ж, бакинцы, может встретите и меня?
На поездку я заложил почти месяц, и в планах цельная картина страны от Апшерона до Нахичевани.

Но - обязательно с какой-нибудь вылазкой за её пределы в середине пути: в Азербайджане нужно регистрироваться при нахождении более 15 дней. Сначала я думал выскочить в Дербент дня на 2, потом - в Грузию дня на 3, но сейчас одолевает меня гораздо более необычная для моего стиля идея. Дело в том, что часть путешествия по Азербайджану пройдёт в автомобильном режиме (забавно, но если всё сложится как надо, то на каспийские берега я снова поеду в сугубо женском экипаже... хотя и другом), и это позволит сэкономить ещё несколько дней. Стало быть на "внеазербайджанскую" часть маршрута остаётся целая неделя.

И вот подумал я - не податься ли мне к гордым персам?



Русский Иран, как ни странно, здорово схож с Русским Китаем. Гилян даже пейзажами своими, судя по чужим фото, напоминает Маньчжурию. Решт называли "Персидским Харбином", а Энзели-Тегеранское шоссе - это почти прямой аналог Китайско-Восточной железной дороги. Едва заметный русский след есть и в Тегеране, и в Пекине. Недели на Гилян, Казвин и забег по Тегерану в режиме алтекинского скакуна вполне хватит, если возвращаться оттуда в Баку самолётом. За бортом, конечно, остаются Урмия и Астрабад, но их и логистически удобнее пристегнуть к другим соседним странам.

В Иран, как и в Китай, поездку откладывать не стоит. Но по совсем другой причине: слишком уж много у Ирана врагов, в слишком уж опасные игры он играет.




Пока что и тут не принято окончательного решения. Если не в Иран я поеду в те дни, то видимо в Грузию, если точнее - в Кахетию и Борчалию.

Но кто бывал в Иране - делитесь опытом, как перемещаться по стране, в который ты не умеешь читать. И в принципе любые другие советы на тему "Как получать визу", "Что посмотреть", "Как перемещаться", "Где ночевать", "Во что не вляпаться" и "Как вести себя на Рамадан" тоже как никогда актуальны.

Попутчики, особенно со знанием персидского, тоже приглашаются. Но и без оного культурно-близкий человек на чужбине - это всегда хорошо. Интересно же тут хоть кому-нибудь взглянуть на Иран вне Исфахана-Шираза-Йезда?

И отдельно напомню, что Вы можете поддержать этот журнал.

Карта № 4276 3801 4264 5311




PayPal - для перехода на страницу нажмите эту кнопку:
1

Счёт №: 408 17 810 5 38126760756
Буяновский Илья Алексеевич
Сбербанк РФ, офис №9038/01205
БИК: 044525225
Корр.счёт: 30101810400000000225

Три дороги до океана
varandej
Думаю, все тут уже заметили, что Варандей всегда возвращается на место преступления путешествия. Я люблю цельные картины и такие глубокие погружения, когда даже дома этот край не идёт из головы. В первых числах августа я должен приземлиться в Красноярске. Но там я вряд ли задержусь дольше 2-3 дней, так как цель моя будет всё та же - Дальний Восток.



Вот только ведут туда со стороны Сибири целых три дороги - Транссиб, БАМ и КВЖД. И за два месяца из этих трёх дорог я рассчитываю проехать две. А вот какие именно - станет ясно ближе к делу.
1. Транссиб с ответвлениями я без проблем проеду и в одиночку (хотя в компании, конечно, веселее). Пора уже вернуться в Иркутск, познакомиться с Читой, Нерчинском, Сретенскоми и дикими степями Забайкалья, с Кяхтой и КБЖД (не путать с КВЖД), со Свободным, а если повезёт - даже вновь увидеть пуск ракеты. На Дальнем Востоке план-минимум - Сикачи-Алян, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и "Метеор" на Амуре, а также сёла репатриировавшихся из Южной Америки староверов. Вообще, чувствую странное желания сделать там что-то оригинальное и непропорционально затратное - в Охотск слетать, например, а то и на Шантары. Но последнее, конечно, вряд ли...
2. Байкало-Амурская магистраль окажется в приоритете, если со мной будет толковый попутчик, который умеет ходить в походы, и при этом может себе позволить купить билет на поезд. В планах она примерно от Братска до Комсомольска-на-Амуре, с Усть-Кутом, Северобайкальском, Северо-Муйским обходом, Тындой, радиалками на Чарские пески и в Бодайбо.
3. Китайско-Восточная магистраль же на то и китайско-восточная, что соваться туда не имеет смысла без попутчика, который бы владел китайским языком. Суток в приграничном Китае мне хватило, чтобы понять - без языка в тамошней глубинке делать нечего. В планах - Шивей-Русская волость, станции от Маньчжурии до Суйфэньхэ, Харбин, Чаньчунь, Шэньян, Дальнь с Порт-Артуром, а домой - через Пекин, может быть с заездом в Тяньцзинь. В приоритете - русское наследие, но в планах само собой не только оно.

То есть, по умолчанию будут 1-2, если найдётся спутник в Китай - 1 и 3, если найдутся оба спутника - то 2-3.
А когда это станет ясно? Не могу сказать. Крайний срок - лето.



Это всё, как вы понимаете, приглашение в спутники. Я не хочу откладывать знакомство с Русским Китаем из-за привычки китайцев применять концепцию "До основанья, а затем..." к культурным памятникам. Грубо говоря, станет Порт-Артур популярен у туристов - его снесут и построят "более лучший" с матрёшками и медведями, а не станет - его рано или поздно снесут под застройку. Да и последние живые китайские русские, всё глубокие старики, ещё хунвейбинами битые, в шивейских деревнях и Кульдже вот-вот уйдут на вечный покой. Скорее всего, Китай я увижу в 2020-м (причём не только Маньчжурию), но если есть возможность не откладывать - то я ей воспользуюсь.

Актуален и вопрос встречи и ночлега в таких городах, как Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре.
И - советы, советы, советы.

Ну и конечно же, напоминаю, что Вы можете поддержать этот журнал. На Дальнем Востоке это особо актуально.

Карта № 4276 3801 4264 5311




PayPal - для перехода на страницу нажмите эту кнопку:
1

Счёт №: 408 17 810 5 38126760756
Буяновский Илья Алексеевич
Сбербанк РФ, офис №9038/01205
БИК: 044525225
Корр.счёт: 30101810400000000225

Ванино. Дальстрой, Общак и Мечел.
varandej


Ванино - посёлок городского типа (15 тыс. жителей) в Хабаровском крае, прижатый холодными горами Сихотэ-Алиня к берегу Татарского пролива. Сам этот берег, на тысячу километров ровный и безлюдный, здесь идёт глубокими тихими бухтами, и россыпь у этих бухт напоминает людей, собравшихся вместе, чтоб выжить в чужом и враждебном краю. До Комсомольска-на-Амуре отсюда ехать ночь, до Хабаровска - сутки, и всё по тайге, в дебрях которой водятся тигры. Поэтому глядит Ванино в море: порт его крупнее, чем во Владивостоке, на главной улице светят маяки, а фактически ближайший город - сахалинский Холмск, откуда мы прибыли в прошлой части мрачным паромом. Теперь же погуляем по Ванино, вспомним его тяжёлую и весьма нетривиальную историю и полюбуемся деревянными вокзалами Восточного Старого БАМа по дороге вглубь материка.

Рассказ +49 фотоCollapse )

Переправа Холмск - Ванино, или Самая большая маршрутка
varandej


"Игорь Фархутдинов", наш неизменный спутник на Курилах (рассказ о них я закончил в прошлой части Краем Света) - не единственное пассажирское судно Сахалина. Ещё одна грузопассажирская паромная линия соединяет крупнейший российский остров с материком, от Холмска до порта Ванино в Хабаровском крае. Но читая худшие отзывы на авиакомпанию "Победа", можно подумать, будто сотрудников её отправляют стажироваться на эту самую переправу, и не сказать даже, чтобы ученики сумели превзойти учителей. Паромы "Сахалин" - пожалуй, худший общественный транспорт России.

Рассказ +55 фотоCollapse )

Шикотан. Часть 2: Край Света
varandej


Если на Кунашире веет Японией в стилистике Миядзаки, а Итуруп подобен странной холодной Океании, то Шикотан не похож ни на что, по крайней мере из широкого известного. В силу отсутствия вулканов его природа не богата на чудеса вроде дымящих фумарол или горячих рек, но и без них как мало где приятна глазу. В прошлой части я показывал самые дальние от Москвы населённые пункты России, а теперь, в завершение рассказа о Курилах, отправимся прямиком на Край Света.

Рассказ +52 фотоCollapse )

Шикотан. Часть 1: Малокурильское и Крабозаводское. Самые дальние селения России
varandej


Накануне поездки отец советовал мне, если будет возможность увидеть лишь один из трёх Курильских островов, выбирать Шикотан. Я не поверил ему тогда и до сих пор считаю самым красивым на Южных Курилах показанный в прошлых частях Кунашир. Но по сравнению с ним, равно как и с суровым Итурупом, на Шикотане до странного, необъяснимо хорошо. Может быть потому, что он даже и входит в другой архипелаг - Малую Курильскую гряду, в обиходе просто Грядку, где нет ни вулканов, ни медведей, а со всех сторон открытый Тихий океан. А может дело в удалённости: если Курильск - самый дальний город России, а Южно-Курильск - самый дальний райцентр, то Малокурильское (1,8 тыс. жителей) и Крабозаводское (900 жителей) на Шикотане - просто самые дальние от столицы населённые пункты страны. В первой части осмотрим их, но будет и вторая - про самый что ни на есть Край Света.

Рассказ +49 фотоCollapse )