Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

Владивосток. Часть 3: вокзал и Корабельная набережная



Рассказав в прошлой части о нелёгком балансировании Владивостока между Севастополем, Одессой и Сан-Франциско, начну прогулку по его достопримечательностям и районам. Будет она долгой - со всеми островами и окраинами полтора десятка постов, как в иных столицах. А начнём её там, где Транссибирская магистраль встречается с морем.

Collapse )

P.S.
Персональное большое спасибо человеку, который вчера перевёл 15 000 рублей в Варандей-Фонд. Это мотивирует! И этого хватит на 7-10 дней пути в зависимости от региона.

Владивосток. Часть 0: список кораблей



На материковых берегах Дальнего Востока удивительно замороченная топонимика. Среди тяжёлых советских (Дальнегорск) названий, экзотических маньчжурских (Пидан), привычных русских (показанное в прошлой части Ванино) и пропахших морем именных (Де-Кастри) попадаются порой и такие, которые не записать ни в одну очевидную логику. На Японском море мирно соседствуют Диомид, Аякс и Паллада, Джигит, Гайдамак и Разбойник, Аскольд и Варяг, Нарва и Новик, Ольга и Анна, Тунгус и Маньчжур... Всё это - имена кораблей, с которых полторы сотни лет назад русские люди впервые разглядели за туманом эти берега. Вплоть до постройки Транссиба Дальний Восток развивался как типичная заморская колония, так что и рассказ о Владивостоке уместно начать с судов, коими кишат его бесконечные бухты.

Collapse )

Переправа Холмск - Ванино, или Самая большая маршрутка



"Игорь Фархутдинов", наш неизменный спутник на Курилах (рассказ о них я закончил в прошлой части Краем Света) - не единственное пассажирское судно Сахалина. Ещё одна грузопассажирская паромная линия соединяет крупнейший российский остров с материком, от Холмска до порта Ванино в Хабаровском крае. Но читая худшие отзывы на авиакомпанию "Победа", можно подумать, будто сотрудников её отправляют стажироваться на эту самую переправу, и не сказать даже, чтобы ученики сумели превзойти учителей. Паромы "Сахалин" - пожалуй, худший общественный транспорт России.

Collapse )

Сахалин - Курилы. "Игорь Фархутдинов" и не только.



Большую нефть Северного Сахалина, о котором я рассказывал в прошлой части, на острове принимал губернатор Игорь Фархутдинов. В 2003 году он погиб в крушении вертолёта по пути с Камчатки в Северо-Курильск. Память о нём увековечили красиво и по-настоящему доходчиво - назвали в его честь пассажирский теплоход, что ходит из Корсакова на Южные Курилы. О "Фархе" и о том, как им пользоваться, о видах с него на Анивский полуостров, о курильских портах и о встречах в море - далее.

Collapse )

Курилы. Всё-таки получилось!

На Курилах у нас всё шло не так.
Практически никакая подготовка (по сути дела я наметил лишь культурную программу и купил билеты).
Чрезмерные траты (если не хотите закалдывать по две недели на каждый остров, чтобы со всеми перезнакомиться и всё обойти пешком - готовьте денюжки на транспорт и ночлег).
Непредвиденные нервы (фотоаппараты вели себя как в том анекдоте: "Шёл ёжик по лесу, забыл как дышать и умер; вспомнил - ожил и дальше пошёл").
Почти не годный к использованию интернет (вот эти две фотки я грузил в несколько попыток около часа).
И конечно - неизбежные у океана капризы погоды вроде густого тумана на весь день или тайфуна, похожего на душ в местах лишения свободы.



Но вот теперь, в четвёртый раз сидя в просторной каюте теплохода "Игорь Фархутдинов", я вдруг понимаю, что ведь мы справились. На Кунашире, Итурупе и Шикотане мы осмотрели всё более-менее доступное - остальные достопримечательности требуют пешего похода совсем не от рейса до рейса. Хотя бы один фотоаппарат всегда оживал там, где был действительно нужен. Погода не лишила нас практически ничего, и даже тайфун, задержавший теплоход, подарил нам дополнительный день на Итурупе. Медведя мы встречали лишь там, где всё было под надёжным контролем. А деньги... по сравнению со временем и усилиями, деньги - это самый возобновляемый ресурс. Так что если не случится форс-мажоров дальше по пути - полноценному рассказу о Курилах БЫТЬ!



Как ни странно, Курилы дались нам даже лучше, чем Сахалин, где осталось несколько обидных для меня пробелов - Оха, хребет Жданко, мыс Великан... Теперь осталось два дня пути морем, два дня сахалинских пересадок с курильского теплохода на ванинский паром, и два дня пути поездом из Ванино во Владиовосток.



Карта № 5469 3800 4387 6332 (Сбербанк)

Остров невезения в океане есть...

...и называется он Итуруп! У меня здесь ломается техника, не везёт с попутками и погодой, а деньги улетают в трубу со страшной скоростью.
Выживший (см. предыдущий пост) из двух фотоаппарат ведёт себя как в той песне "КиШа": "зомби дохли, снова оживали, ржали людям вслед!" - то бишь, включается не когда это нужно мне, а как повезёт - иногда каждый раз, иногда через раз, иногда один раз из нескольких сотен, в зависимости от температуры и влажности. Завтра надвигается тайфун (проливные дожди с ветром) и куда-либо идти смысла нет даже с исправной техникой, а послезавтра уже и теплоход отправляется к Шикотану. В общем, видимо придётся когда-нибудь вернуться на Курилы...

Но совету снимать на смартфон я внял. Вот что получилось:

Canon PowerShot SX40



Philips Xenium.



Кому что ближе?

Кадры выше, кстати, сняты в супер-историческом месте - в заливе Косатка на тихоокеанской стороне Итурупа, где японцы в 1941 году накапливали флот для атаки на Пёрл-Харбор. Кругом и ныне немерено военных, уже наших. Но выбраться в Курильск удалось лишь на такси... за 5000 рублей на 50 километров. Примерно столько и стоит посещение большинства достопримечательностей острова, только мы этого не поняли в первые дни, пока была погода.

Разумеется, ярких впечатлений тут всё равно не может не быть. Реки, где рыб больше, чем гальки; самосвалы, из которых рыба валится через край; ухоженный и обильный инсталляциями Курильск в потрясающе красивом пейзаже и мрачнейшие посёлки гарнизонов; следы медведей у обочин и медвеженок-попрошайка на повороте развороченной грунтовой трассы. Но всё же на островах (включая Сахалин) меня сопровождает непрерывное чувство тревоги. Остров - это почти корабль...



Карта № 5469 3800 4387 6332 (Сбербанк)

Воронеж. Часть 4: диагональный центр



Как уже говорилось в прошлой части, воронежский центр делится на две явные половины. Прежде мы гуляли по "горизонтальным" кварталам, где Воронеж - обычный губернский город, крепко прореженный войной. Теперь погуляем по "диагональному" центру, то есть районам на косогоре Воронеж-реки. Здесь улицы вьются в трёх плоскостях, порой сменяясь лестницами; дома стоят один над другим, как в горных аулах, а путь из точки А до точки Б как правило совсем не очевиден. Но "в низах" - историческое сердце Воронежа, десяток церквей и остатки Адмиралтейства, вдали от всех морей породившего русский флот.

Collapse )

Дорога с Вайгача. Часть 3: баржа на Печоре



Важная часть реалий Крайнего Севера - это автопаромы. Я не раз видел их ещё на Оби - где-то посреди водных пространств вдруг появляется обыкновенный речной паром, густо уставленный всяческой техникой... но путь его не поперёк реки, а вдоль - и это дело на несколько суток. На автопаромах перевозят фуры, автопаромом же можно выбраться всей семьёй на машине в отпуск, словно и не в краю без дорог ты живёшь, и на семью перевозка машины выходит дешевле авиабилетов. Берут на автопаромы и безлошадных пассажиров, так что фактически дальняя пассажирская навигация в России не ограничивается Обью, Енисеем и Леной. Я точно знал об автопаромах на реке Таз...

...но проехать на таком случилось по Печоре. По дороге с Вайгача в первой части мы долетели в Нарьян-Мар на вертолёте, а во второй части речь про сам Нарьян-Мар и его посёлки. Ну а в третьей, после нескольких дней ожидания, продолжим путь на пароме.

Collapse )

Варнек. Скромная столица полярного острова.



В 1827-32 годах мореплаватель Пётр Пахтусов сделал одно из первых описаний Вайгача и совершил экспедицию на Новую Землю. Полвека с небольшим спустя, в 1898 году, его именем назвали купленный в Англии пароход гидрографического департамента, в 1902 году так же ходивший на Вайгач. На севере острова, в Дыроватой губе, есть даже бухта Парохода Пахтусов, ну а глядящую на материк бухту на Югорском Шаре нарекли в честь его капитана Александра Варнека. В 1920-х годах в той же бухте были найдены свинцово-цинковые руды, Вайгачом заинтересовалось ОГПУ, и так как бухта Варнека была ещё и очень удобной - в 1930 году на её берегу появился рабочий посёлок. Экспедиция проработала несколько лет, пропустив через Вайгач куда больше людей, чем за все прочие века священного острова, да так и ушла ни с чем в Амдерму. Но посёлок, по бухте названный Варнеком, остался, и его заселили новоземельские ненцы, в 1920-х годах обосновавшиеся в Долгой губе у Карских ворот. На Вайгаче Варнек называют просто Посёлком, но стоит он здесь горой! По сути это деревенька в сотню жителей и двадцать домов, на заглавном кадре видимая от края до края, но после избы одинокого ненца в бухте Лямчина и показанных в прошлой части безлюдных долин Юнояхи и такой посёлок кажется мегаполисом.

Collapse )

Бухта Лямчина. Часть 1: Большой Цинковый, или Малый Вайгач



Рассказ про Вайгач, прошлую часть о нём "в целом", я начинал с прибытия в набитую островами и острыми скалами бухту Лямчина, и был в этом вовсе не оригинален: сюда прибывали и англичанин Стивен Барроу на корабле "Сёрчсрифт" в 1554 году, и мифический помор Иван Вайгач (с карельского - Молчун) в 14 веке, если конечно существовал на самом деле. Широкая бухта Лямчина между пары мощных мысов расположена так, что двигаясь к Вайгачу Баренцевым морем, сложно начать знакомство с ним в другом месте. И очень кстати в этой бухте встречает остров с советским названием Большой Цинковый, крупнейший из 111 мелких островков вайгачских побережий, представляющий собой ни что иное, как "Вайгач в миниатюре".

Collapse )